» » Фильм Громозека смотреть онлайн бесплатно в HD качестве

Громозека

14-11-2017, 17:43
Милиционер Громов, врач Каминский и таксист Мозеров - одноклассники. Когда-то они вместе играли в школьном ансамбле «ГРОМОЗЕКА», были любимцами школьников и грозой учителей. Теперь им около сорока, и с каждым жизнь обошлась по-своему жестко: у одного погиб маленький пациент, другому изменяет жена, дочь третьего снимается в порнофильмах. Их пути не пересекаются. Но на вечере выпускников участники «ГРОМОЗЕКИ» снова собираются вместе, чтобы исполнить хиты восьмидесятых...
Фильм вошёл в конкурсную программу Международного Роттердамского кинофестиваля.

В эпизодических ролях в картине появились актёры, в своё время сыгравшие главные роли в известных советских детских фильмах: братья Торсуевы («Приключения Электроника»), Дмитрий Иосифов («Приключения Буратино») и Яна Поплавская («Про Красную Шапочку»).
На дне одиночества

Отличный фильм. Простой, но не глупый. Трогательный, но не сопливый. Поучительный, но не навязчивый.

Смотрится очень легко, свободно, хотя тема невероятно сложная.

Это кино об одиночестве. Три школьных друга, когда-то игравшие в школьном ансамбле, давным-давно не общаются друг с другом. Все они растеряли своих близких, все глубоко несчастны, но каждый по-своему.

Один - мент. Он просиживает штаны в каком-то плесневелом РОВД. Не совершает подвигов, не спасает жизней. Занимается рутинной, нудной, никому не нужной работой. Отращивает брюшко, протирает на макушке плешь. Его все презирают. И сопливые коллеги-новобранцы, и сын-бандит, и апатичная, от всего уставшая жена. Он вял и нерешителен. Ему в лицо хохочут уличные хулиганы, ему хамит любовник жены.

Второй - таксист. Настоящий мужик, не мямля. Похоронив жену, он крутит баранку, зарабатывает деньги. Отдыхая от трудов праведных, расслабляется самым неприхотливым пролетарским способом: пиво, чипсы, диск с порнушкой. В бытовом круговороте он упускает из виду тот факт, что любимая дочка-красавица стала порноактрисой и уже давно зарабатывает куда больше него и утомленно-равнодушно смотрит на его страдания...

Третий - врач. Интеллектуал и циник. Он мечется между бесплодной женой и стареющей любовницей, вяло рефлексирует по поводу смерти ребенка-пациента и боится собственной наступающей смерти.

Все трое отчаянно одиноки. Им некуда пойти, не с кем поговорить о своих мучениях. Казалось бы, им нужно встретиться друг с другом, поплакаться в жилетку старым друзьям... Не тут-то было. Кошмар заключается в том, что и друг для друга они - абсолютно чужие. Их связывают только две обшарпанные гитары да ударная установка...

- Как живешь? Я неплохо...
- И я.
- Эхх. Да и я.

Вот и все... Глобальное одиночество. Беспросветное. А ведь начиналось-то неплохо! Была сцена, были яркие костюмы, и они пели: «Птица счастья завтрашнего дня Прилетела, крыльями звеня...». Завтрашний день уже наступил, а счастья что-то не видать.

И все же ощущения безнадежности от просмотра не остается. Потому что на самом дне отчаяния, на которое опускаются герои, все-таки остается надежда: близкие люди сделают шаг навстречу. Сын-бандит пожалеет и обнимет мента. Дочь-проститутка улыбнется таксисту и простит его. Озлобленный и отчаявшийся врач спасет назойливого сумасшедшего соседа.

Светлое, честное и искреннее кино на действительно важную и всегда актуальную тему.


Играем и доигрываем

Когда-то увлеченная троица друзей в школьном ансамбле «Громозека» наяривала хиты советских времен и верила, что добьется в этой жизни если не всего, то очень многого.

И вот через двадцать с лишним лет те самые ребята (уже с животиками, красными носами и лысинками) сидят в бане в войлочных шапочках, дуют пиво и одинаково кивают на одинаковый вопрос «Как дела?»: «Нормально». Ну да ‑ нормально... Один из друзей ‑ хирург, у которого на столе умер маленький пациент. А еще он мужчина двух женщин, не способный сделать выбор, и дотянувший до ситуации, когда никакого выбора делать уже не надо... Другой ‑ милиционер, который почти ничего за карьеру не раскрыл, потому что всю жизнь лишь сидел на пятой точке в отделении милиции: бумажки заполнял, оружие выдавал... А еще у него сын-обормот и флегматичная жена с любовником на стороне. Третий ‑ овдовевший таксист, который периодически получает по башке от странных пассажиров и коротает вечера дома на диване ‑ с пивом, чипсами и дешевыми порнофильмами. А еще у него дочь, о которой папа долго думал, что она всего лишь скромная студентка, и которая преподнесет ему такой «сюрприз», что хоть стой, хоть падай...

«Громозека» - замечательное кино с шармом (хотя по простенькому сюжету этого и не скажешь), о том, как жизнь - «пока мы строим планы» - проходит мимо, по качеству актерских работ и общего стиля очень напоминает другой редко-прекрасный образчик современного российского кинематографа - «Артистку». Только «Артистка» - жизнерадостная трагикомедия, а вот «Громозека» - меланхоличная мелодрама, которая тем не менее вовсе не вгоняет в тоску, а наоборот - заставляет улыбаться и при этом поражаться тому, насколько тонко, реалистично и глубоко прописаны и исполнены характеры персонажей.

Так что режиссер Владимир Котт, по-моему, смело может записывать эту работу себе в актив. Кстати, он в своей картине сыграл маленькую смешную рольку ‑ режиссера надомной порностудии. А вот троицу главных героев представляли Борис Каморзин (мы его, несмотря на «незамыленность» лица артиста, знаем по ролям в «Облаке-рай» и «Ликвидации»), Леонид Громов («Диверсант-2», «Гибель империи», «Меченосец», «Груз 200») и очень известный сериальный актер Николай Добрынин. Кроме того, совсем не потерялись рядом с блестяще поработавшими в «Громозеке» мужчинами Евгения Добровольская (жена милиционера) и Полина Филоненко (беспутная, но добрая дочка таксиста).

Рекомендую.


Три небогатыря

Избрав темой своей второй полнометражной драмы (на сей раз с элементами трагикомедии) кризис постсреднего возраста у мужчин в наши дни, автор сценария и режиссер Владимир Котт уже, видимо, не мог не оснастить все это дело золотыми хитами советских ВИА, под которые его герои росли и матерели. Обрамляет и, соответственно, задает тон повествованию в «Громозеке» «Птица счастья завтрашнего дня». А строка про то, что «завтра будет лучше, чем вчера» фактически вынесена в эпиграф. При этом нетленкам про «не надо печалиться, вся жизнь впереди» или, скажем, «все могло бы быть совсем не так» в картине места не нашлось. И это, думается, неслучайно. По Котту, жизнь в 50 уже вроде как кончилась, и порой это не просто фигура речи, а самый настоящий смертный приговор. С таким постулатом очень хочется спорить, да и не только с ним. Так, сомнительным выглядит и вывод о том, что сниматься в порно стыдно, а промышлять бандитизмом не очень. Впрочем, это все, конечно, обсуждаемо.

«Громозека», вопреки бодрому зачину и веселым титрам, далеко не самый жизнеутверждающий фильм. От метаний трех заглавных персонажей (их фамилии складываются в общий псевдоним наподобие Кукрыниксов) по угрюмой зимней Москве веет неизбывной обреченностью. А от того, как часто пересекаются дорожки всех задействованных лиц в, казалось бы, большом городе, отдает еще и иньярритовщиной. Этакая «Сука-любовь», перенесенная из жаркого Мехико в суровую и, как водится, беспросветную российскую хмурь. С извечными коврами на стенах как приметой всеобщей косности и личного уныния. Тем не менее, сами бывшие участники школьного ансамбля «Громозека», несмотря на «круглость» столицы нашей Родины, встретятся только во внесюжетных прологе и эпилоге. А страдать от одиночества, непонимания и прочих экзистенциальных проблем второй половины жизни будут строго по одному. Нельзя не отдать должное и женской составляющей актерского ансамбля. Как бы вторя одному из посылов фильма - что «слабый» пол-де куда сильнее неслабого, - прекрасные дамы вытягивают на своих хрупких плечах львиную доля драматизма.

Недюжинную изобретательность Котт проявляет не только как сценарист, запросто крутящий нити судеб чуждых друг другу людей, но и как крайне находчивый режиссер. Почти каждую сцену фильма он превращает в отдельный выход на арену «грустных клоунов» с обязательным завершающим финтом (то это почес головы, то слеза окулиста, то натягивание шапки на глаза). А для пущего эффекта деления на номера выводит каждое такое антре в затемнение - своеобразный занавес перед следующим пунктом дивертисмента. Интересных придумок в «Громозеке» вообще хоть отбавляй. Только снос дома под «Как прекрасен этот мир» (еще один неувядающий советский шлягер) чего стоит. Балет экскаваторного ковша на руинах хрущевки (прозрачная метафора крушения старых надежд и идеалов под натиском нового времени), пожалуй, эмоциональная вершина фильма.

Но этот танец на костях уходящей эпохи, да и большая часть «трюков» в фильме чаще сделаны, кажется, просто на забаву публике. Даже при наличии глубокого или не очень символизма, как в синхронном ужине до неприличия похожих друг на друга отца и сына. И если энный монолог в лифте хочется, что ли, перемотать, то на запоздалое признание в любви через офтальмологический аппарат, и на упражнения в йоге среди свиных туш, и на околофилософские реплики очень непростого сапожника - на все это забавно смотреть. Кроме того, радостно улицезреть и угадать повзрослевших героев из старых детских фильмов. Но даже их вроде бы оправданное общей ностальгией появление в кадре не снимает то и дело встающего вопроса: к чему все эти излишества в простой, по сути, картине о том, что «дороги, которые мы выбираем, не всегда выбирают нас»?
На Kinoserial.tv вы можете посмотреть фильм "Громозека" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
Американская история ужасов - 8 сезон
первые 3 серии мне не понравились, но потом связали 1 и 3 сезоны ()мои самые любимые) и сезон стал лучше...
Lalisa
Lalisa
Вчера, 11:41
Вернуть Бена
Тяжкое бремя наркомания. Больно всем. Смотреть!...
Ketrin
Ketrin
16 апреля 2019 18:33
Веном
Голос Венома шедеврален. И да, это Марвел, легкие, бездумные, веселые фильмы, ради куража, поэтому welcome. А...
Voron
Voron
16 апреля 2019 10:47
up