img.png
img.png
» » Фильм Пациенты смотреть онлайн бесплатно в HD качестве

Пациенты

6-03-2017, 14:12
Сергей посещает психоаналитика Брюсова, который на каждом сеансе внушает ему мысль о разводе со своей супругой. «Семья - это не главное! Главное - чего хочешь ты!» По мнению Брюсова жена подавляет в нем собственное «ЭГО». Леночка же, супруга Сергея, ходит на исповедь к священнику, отцу Сергию. Батюшка, в отличие от психоаналитика, наказывает Леночке, во что бы то ни стало сохранить семью. «Семья - это главное! Всё ради семьи!» Это противостояние психоаналитика и священника длится уже полтора года. Кто же победит?
Пациенты без больницы

 Пожалуй, Вы не встретите в кинематографе фильма настолько легкого и настолько глубокого одновременно, вызывающего смех и добрую улыбку в юморе, обыгранном  в жизненных комичных ситуациях и одновременно задающего глобальные вопросы нравственности и духовности, показывающего внутреннюю глубинную борьбу и поверхностность и несерьезность отношения к вопросам своей жизненной позиции и веры. Наполненные живые интересные диалоги, прекрасная игра актеров мгновенно погружает зрителя в действо интриг сюжетных линий.             Когда меня попросили помочь и проконсультировать сценарий этого фильма, то я столкнулся конечно с тем, что сценарий не учитывал многих важных аспектов того, с чем сталкивается человек, когда приходит в Церковь, как разговаривает священник и что он говорит. Изначально сценарий был таким, что я сомневался в своем участии в данном проекте. Но, помолившись и взяв благословение у священноначалия я осознал, что Бог меня поставил, чтобы влить в этот сценарий глубину содержания, чтобы зритель услышал слова Достоевского, чтобы он увидел вместе со слабостью и несовершенством покаяние и некий более глубокий смысл.                Изначально идея фильма была такова, что все мы пациенты, все с проблемами, все больны. Оно ведь и правильно. В Церкви мы тоже все больны и Церковь - это духовная больница. И врач для нас - Христос. Но здесь рассматривается не Церковь, здесь представлены люди, которые к Церкви относятся поверхностно или не относятся совершенно. Один хоть и 'православный', но атеист, возомнивший себя великим манипулятором человеческих душ, который как бес впитывается зубами в свои жертвы, делая из них свои подобия - эгоистичных гедонистов, без жалости и даже играючи разрушая чужие семьи, чужие судьбы. Другой - инфантильный великовозрастный ребенок, которые скучает и ищет душевного комфорта от скуки. Третья - женщина, которая спасает свою семью и пытается использовать для этого Церковь. Она хочет, чтобы батюшка дал ей чудодейственное средство, не пытаясь при этом изменить себя и свою жизнь. Батюшка тоже оказался не на своем месте, он как-то легко расстался со своим служением из-за каких-то неубедительных стандартных доводов психоаналитика Ситуация в-общем-то фантастическая, но уж так решил режиссер и написал сценарист. Батюшка явно не справляется не только с ситуацией, рассуждая как суеверный непросвещенный прихожанин, что семью можно сохранить венчанием и рождением ребенка, но и поддается внушению психоаналитика. Дико? Но, что поделать. Тут я ничего изменить не мог. Священник, прежде чем стать священником, прежде чем прийти в Церковь и стать православным воцерковленным человеком проходит через настолько глубинные мировоззренческие ломки и искания, он столько всего изучает, читает, критикует, что такие ситуации совершенно исключены. Какой психоаналитик? О чем вы? Для священника психоаналитик - это как цыганка на рынке, только уровнем немного повыше. Для него психоаналитика - это психоинтеллектуальный лохотрон для богатых и скучающих самокопающихся личностей.           Поэтому для меня было важным, чтобы что-то важное прозвучало и чем-то серьезным закончилось. Мне кажется нам, с Божией помощью, удалось это сделать.             Во-первых, люди увидели в священнике человека. Простого, искреннего, без лукавства, доступного. С ним можно разговаривать, решать какие-то вопросы. Ведь для многих людей существует какой-то психологически барьер, который они не могут преодолеть, чтобы заставить себя подойти к священнику.            Во-вторых, в фильме звучат некоторые очень важные ключевые фразы, такие как цитата Достоевского: 'русский без Православия превращается в беса'.            В-третьих - в фильме мы видим покаяние, когда человек осознал, что сотворил нечто скверное, совратив священника с его пути служения.            Теперь о минусах.            О фантастике я уже говорил. Но это не самое страшное. В идее фильма есть одна подмена. Мы не можем быть пациентами, пока мы не пришли в Церковь. Потому что Церковь - это больница. Результат фильма - священник ушел из Церкви, семья в Церковь не пришла. а психоаналитик бродит по иудейской пустыне и там ищет Христа. Ищет там, а Церковь осталась пустой. Пациенты ушли. А без Церкви нет пациентов. Без Церкви есть погибающие. Фильм подводит к тому, что мы сами молодцы и справимся без всех. Без психоаналитиков и без батюшек, без Церкви, без Христа. В этом ложь. В этом подмена.             Теперь о реалити.             Это собственно выходит за рамки рецензии, но мне показалось, что кому то может быть интересным. Как бы среагировал священник на эту ситуацию в реальности?             Я бы не ставил ребром вопрос о венчании и тем более не советовал бы нарочито: 'давай рожай!'. Не то, чтобы не надо рожать и венчаться. До венчания необходимо людям воцерковиться и вести духовную жизнь, перестроить свои отношения на совершенно других, христианских, нравственных началах. Рождение ребенка - это вопрос сугубо интимный, являющийся святая святых семейного бытия и вот так вторгаться в эту сферу и командовать священнику - это не этично. Да, грех предохраняться и совершенно недопустимо делать аборты, но говорить об этом каждой приходящей спасать свою семью женщине без повода нет никакого смысла. Обычно я в таких случаях провожу катехизацию, то есть знакомлю людей с Православием. То же самое я предложил бы и психоаналитику, а уже потом начал с ним дискутировать.                Но вы согласитесь, если бы это реалити вписать в сценарий, то фильма бы не получилось, поэтому я очень понимаю и режиссера и сценариста. Они шли по законам жанра. И фантастичность сюжета дала именно ту напряженность, которая при общей комичности ситуации заставляет зрителя задуматься: 'Стоп. А разве такое возможно?'                Поэтому, что ни говори, фильм - это мнение, фильм - это постановка вопроса и  постановка таких глубоких вопросов в таком жанре, по моему мнению,  сделана гениально. Здесь нет никакого глумления над Православием, как сейчас стало модным в среде некоторых либеральных деятелей искусств, здесь все по-доброму, хотя и со своим видением. Кто и как на этот вопрос ответит сам - это его выбор. Главное, что вопрос поставлен, люди стали думать и это уже хорошо. Поэтому я поставлю все минусы в плюсы: если нет предмета для дискуссий и все очень правильно - то это, как говорят, -  'не цепляет'. А так, есть о чем поговорить и даже поспорить, высказать мнения и точки зрения.  Всем приятного просмотра.

Домострой

Есть фильмы Станиславской школы, а есть другие, так называемой системы Мейерхольда. Понятно, что картина по игре чуток хромает, - тут Станиславский крикнет свое коронное 'Не верю!' Но человек, обремененный интеллектом, тотчас начнет копаться в мелочах, деталях, которые в сем кинофильме таят в себе богатый символизм. Самоуверенный психолог в своем лофтовом кабинете за разговором воздвигает 'домик' на столе. Надменно полагает он, что можно находиться вне семьи и мыслить 'над' юдолью скорбной простого и порядочного семьянина. Что Эго высшее, что требует заботы и охраны в печальной прозе бытия. Греческий эквивалент, имеющий значение 'семья' (икогения), буквально переводится как 'домострой'. Но вся теория врача впоследствии, как карточный домик, обречена на крах. Семейный дом разрушится лишь понарошку, - в академической фантазии Брюсова. А настоящий хаос и коллапс ждет его самого. Ждет также честное признание и пересмотр ценностей его 'коллеги по цеху', пусть аллегоричного, но, по сути, такого же духовного врача - священника. В глазах Шаламова, забывшего, когда в последний раз его уста осеняла улыбка, мы видим жизнь, поэзию. У него тонкая душевная организация, но жена ему просто 'выклевывает кукушку'. В глазах его супруги, упрямо ищущей простого женского счастья - как-будто тлен и смерть - фрустрация, скрывающаяся за деланным оскалом. Свою судьбу она безвольно поверяет в руки батюшки и во всем следует его советам. Мы часто видим в кадре светофор. Такое чувство, будто оба 'пациента' следуют лишь предписаниям кого-то опытного - ментора, учителя, 'отца': 'Здесь стой, а здесь иди; здесь думай, а здесь действуй. Не вздумай поступать иначе...' Оба 'врача' пытаются помочь своим подопечным и каждый соревнуется в создании универсального рецепта 'счастья' для горемычных супругов. Психолог с претензией на эдакого 'Порфирия Петровича' Достоевского, утверждает, что видит насквозь своих клиентов. И в чем-то даже прав, советуя поглубже заглянуть внутрь собственной души священнику. Но, кажется, лишен способности предельно искренно признаться в чем-то самому себе. В итоге пастух и врач, задумавшись о собственной неразберихе в личной жизни, взвесив все аргументы за и против, сходят со своих позиций и становятся рядовыми гражданами. Новое, смиренное положение выявляет в них новые человеческие стороны и горизонты. Примечателен саундтрек фильма. Он незамысловат, в фильме нет даже композитора. Но в сценах семейного быта мы слышим фоном классику, а в кабинете психолога - джаз. В этом можно усмотреть консервативно-либеральный контраст либо традиционные семейные ценности против свободно-импровизационного, импульсивного, спонтанного стиля жизни. Фильм учит простой истине, что не бывает счастья без страданий. Per aspera ad astra - Чрез тернии к звездам. А также о честном внутреннем выборе.
На Kinoserial.tv вы можете посмотреть фильм "Пациенты" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов
Вполне сносно....
Ketrin
Ketrin
12 июня 2019 18:09
Американская история ужасов - 3 сезон
Рекламы очень много благодаря вам я терпеть не могу 1хбет и прочую хуету спасибо блять удачи...
Лена Головач
Лена Головач
11 июня 2019 14:15
Вишня
Совершенно другой фильм!!! Описание не соответствует!!!....и кстати, говоря...дрянной......
Ketrin
Ketrin
10 июня 2019 10:09
up