» » Фильм Черновик смотреть онлайн бесплатно в HD качестве

Черновик

4-09-2018, 13:21
Молодой москвич Кирилл - талантливый дизайнер компьютерных игр. В один прекрасный день он оказывается напрочь стертым из памяти всех, кого он знал и любил. Кирилл узнает, что выбран для важной и таинственной миссии. Его предназначение - стать таможенником между параллельными мирами, коих во Вселенной десятки. Сможет ли Кирилл разгадать тайну этих таинственных миров и того, кто и зачем ими управляет? И действительно ли наша Земля - всего лишь воображаемый «черновик», параллельный мир, которого в Реальности не существует...
  • Смотреть онлайн
  • Факты
  • Кадры
  • Рецензии
Экранизация романа Сергея Лукьяненко.
Что ты будешь делать, когда тебя сотрут из твоей жизни?

Буквально полчаса назад вернулась из кинотеатра и решила писать рецензию сразу по горячим следам. Итак, приступим и попробуем не спойлерить.

Всегда любила творчество С. Лукьяненко, читала все его произведения и дилогия «Черновик» и «Чистовик», конечно, не исключение. Как и большинство книг автора читаются они на одном дыхании и несмотря на фантастическую составляющую имеют социальный подтекст. Пока что с экранизациями Мастеру не особо везет, до сих пор пытаюсь стереть из своей памяти «Дозоры»... Были очень большие опасения, что и в этот раз ничего путного сваять нашим киноделам не удастся, тем более, что фамилия режиссера вообще ни о чем не говорила. Но несмотря на имеющиеся недочеты могу сказать, что мне понравилось.

Всегда, когда идешь смотреть фильм по книге, которую читала, это одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что тебе понятны некоторые подробности сюжета, которые режиссер не посчитал нужным достаточно четко объяснить. Плохо, потому что волей-неволей, но ты все равно будешь сравнивать, что же лучше. Да, сюжет, конечно, видоизменили, но не так глобально как было с «Дозорами», где от идей Лукьяненко не осталось вообще ничего. Что мне показалось здесь лишним, это слишком уж сильный акцент на любовную линию, не было такого в романе и не в этом была его идея. Здесь нам толком не раскрыли ничего про Аркан, все крутилось вокруг девушки. Но опять же, это если сравнивать, а вот если отвлечься от романа и рассматривать этот фильм как отдельное произведение, сюжет вполне себе жизнеспособен. По крайней мере в первой половине фильма.

Фильм идет 2 часа, но время не тянется, пролетает незаметно. Однако если вначале сюжет раскачивается достаточно плавно, где-то после 2/3 фильма возникает ощущение, что режиссер опомнился как много ему еще нужно показать и рассказать и всё понеслось просто с бешеной скоростью и безжалостным комканьем событий.

Спецэффекты в целом не напрягали, хоть местами и казались сделанными на коленке. В частности то, как показали действие поводка на функционала. Уж больно ненатурально нарисовали, уверена, что могли лучше. Но зато понравились боевые машины в виде матрешек.:)

Очень порадовал тот факт, что на роль главного героя выбрали не особо известного актера. В большинстве фильмов одни и те же лица, которые уже порядком надоели. Никита Волков со своей ролью справился вполне сносно, ничего сверхъестественного не показал, но собственно и играл он не Гамлета. Пожалуй единственными, кто не понравился были Евгений Цыганов и Ольга Боровская. Оба оставили какое-то невнятное впечатление своей вялой и безынтересный игрой. А вот участие Ирины Хакамады несколько озадачило. Она все-таки не актриса и на фоне профессиональных актеров уж очень сильно выделялась ее неубедительная игра.

Что могу сказать в заключении? Да, у фильма есть явные минусы. Да, это не вершина кинематографического искусства. Но! Попытка очень не плоха и поклонникам отечественной фантастики в целом и Сергея Лукьяненко в частности бесспорно советую.


Провал. Черновик фильма вместо хорошего продукта.

Друзья. На носу выходные, которые многие захотят провести в кино. Так вот. Не вздумайте потратить свое время и деньги на эту поделку. Я о «Черновике» по Лукьяненко. Сама книга, кстати, вери гут, рекомендую к прочтению. В отличие от фильма, где умудрились запороть практически все.

1. Герои, включая главного, невнятные. Их истории и характеры не раскрыты, все подается какими-то бредовыми урывками. Местами не доигрывают, местами переигрывают. Ну, Кирилл, еще ничего, в конце был получше, по поводу остальных - какие-то непонятные. Словно через силу играют желая, чтобы их поскорее отпустило. Зря отошли от сюжетных линий героев книги, получилось плохо.

2. Спецэффекты. Ну, они как бы есть, но лучше бы их не было, чем так. Я серьезно.

3. Кремль и матрешки. Этот кремлецентризм бесил во время всего просмотра, а когда я увидел матрешку... нет, Матрешку. Лопни мои глаза. На какую аудиторию это рассчитано? На американцев, прости хоспади? У меня такое чувство, что создатели вначале гордо решили поместить Кремль в каждый гребаный мир, а потом испугались ненужных плебсу ассоциаций с террористами (есть в книге). В итоге террористку из фильма вырезали, поместили на ее место бывшую Кирилла и получилось хуже.

И все это со звериной серьезностью.

Единственный смешной момент в фильме - сцена в метро, когда баба посмотрела на ломку героя и сказала, что с наркотой завязывает.


Скомканный лист

У геймдизайнера Кирилла Максимова всё идёт наперекосяк. Сначала его бросает любимая девушка, в квартире обнаруживается новый жилец, документы на владение имуществом переписаны на другое имя и даже собственная собака при встрече показывает зубы. В общем, мир вокруг начинает катиться куда-то в быльмынду, но герою пока не стоит отчаиваться, ведь проблемы только начинаются. Дальше его ждёт потеря работы, московской прописки, расположения родителей, внимания друга и так до тех пор, пока единственным собеседником не оказывается Яндекс-навигатор, услужливо указывающий путь к новой цели. Таинственная башня в считанные мгновения вырастает где-то на задворках московского Кремля и терпеливо ждёт посетителя, который готов вздремнуть на пыльном матрасе и открыть пару дверей в миры довольно отдалённые, но определённым людям явно интересные.

После успешного проката дилогии «Дозоров» от Бекмамбетова новые экранизации творчества Сергея Лукьяненко напрашивались сами собой, но что-то пошло не так. «Глубина» Хлебородова по «Лабиринту отражений» канула в Лету, а «Азирис Нуна» можно вспоминать разве что в качестве варианта для очередного обзора Бэдкомедиана. Но, казалось бы, дело наконец сдвинулось с мёртвой точки - неоднократных субсидий от Фонда Кино всё-таки хватило, чтобы на свет появилась адаптация «Черновика». И вроде бы Сергей Мокрицкий - режиссёр не самый криворукий ('Битва за Севастополь» в контексте российского кино - пример не такой уж плохой), и актёрский состав подобрали не абы как, даже невесть откуда взявшиеся в трейлерах киберматрёшки не сильно пугали. Однако надежды - штука хрупкая, и даже заниженные ожидания могут споткнуться о предательский порожек из материала сомнительного качества.

Трудно признавать, но в «Черновике» Мокрицкого оказывается плохо практически всё. Сценарий, зачем-то перерабатывающий и без того простецкий в своих описаниях роман Лукьяненко до уровня восприятия целевой аудиторией сериалов «России 1». Обязательный звуковой акцент на поворотных для сюжета моментах (бадамс, и захлопнулась дверь), нелепые в своей вульгарности крупные наезды камерой на лица персонажей (ах, смотрите, какой подлец), и в целом невероятная топорность режиссуры на уроне очередного эпизода мыльной оперы. Визуализация параллельных миров, так или иначе сводящаяся к дорисовке стандартных в плане фантазии пейзажей на фоне Кремля. Стимпанк, тропический пляж, советская постапокалиптика, футуризм в восточном стиле - и всё это с обязательным косплеем «трёхрублёвого» ракурса. И, несмотря на то, что в целом декорации выглядят более футуристично, чем были представлены на печатных страницах, но в соседстве с пролетающей в соседнем эпизоде анимированной снежинкой или заштопанным монтажными склейками «паркуром» главного героя кажутся чем-то абсолютно чуждым.

Лукьяненко на страницах своего романа умудряется такому затёртому фантастическому клише, как путешествия между мирами, придать особенное своеобразие и даже некий бытовой авантюризм. Сходить на концерт в совершенно другом пространстве, позагорать на тропическом берегу, нарезать колбасу, наблюдая в окно закат из альтернативной вселенной - и всё это не дальше десяти километров от любой точки Москвы. Но создатели фильма больше следят не за похождениями новоиспеченного таможенника, стремительно понимающего, что в этом мироустройстве не всё так просто, а за тем, чтобы матрёшки летали поэпичнее и Хакамада не проглатывала слова при каждом своём появлении на экране. Любая интрига сводится на нет предвещающими её жирными акцентами на дальнейшее развитие сюжета, и потому неудивительно, что каждый раз, когда кто-то из персонажей намекает на то, что сейчас вылетит птичка, Мокрицкий торопливо выталкивает на сюжетную авансцену целого страуса. В конце концов, создатели, упорно тянувшие резину две трети фильма, при приближении развязки вдруг начинают стремительно наращивать основу для продолжения, но на него к этому времени становится уже наплевать - больше хочется, чтобы хотя бы это действие закончилось, да поскорее. Возможно, именно поэтому после финального клиффхэнгера далеко не столь поразительным оказывается осознание того, что хотелось бы больше посмотреть не на дальнейшие похождения главного героя, а на развитие второстепенной линии персонажа Евгения Цыганова, который, судя по всему, больше склонен решать проблемы прагматичным путём, нежели создавать их при открытии каждой новой двери.
загрузка...
На Kinoserial.tv вы можете посмотреть фильм "Черновик" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
up