img.png
img.png
» » Фильм Дикая жизнь смотреть онлайн бесплатно в HD качестве

Дикая жизнь

12-02-2019, 14:37
Пронзительная история любви Джерри и Жанетт. Это фильм о разбитом сердце, об ошибках, глупостях и утрате иллюзий, но главной движущей силой в нем остаётся любовь.
Режиссёрский дебют Пола Дано.
Не там тушил пожар.

Это чисто повествовательная история, причём, специфически американская. Без значительного напряжения, скомпонованная из типичных картинок середины прошлого века, но с веяниями политкорректности. Правда, найти чернокожего или азиата в этом американском кино сложно.

Начало фильма крайне распространённое, обыгранное тысячи раз - семья на новом месте. Однако предыстория семьи практически отсутствует, поэтому возникает ощущение, что мы начинаем смотреть фильм с середины... или начали с середины читать книгу. В дальнейшем идёт раскрытие отдельных моментов прошлой жизни героев, но начало посвящено нынешним проблемам. Проблемы тоже распространённые и повторяющиеся из фильма в фильм, хотя обычно рассасывающиеся без рубцов и ночных потов.

А затем... Затем сюжет приобретает ещё более известную канву: муж уезжает в командировку - жена заводит хахаля. И тут режиссёр и сценарист придают своему творению несколько извращенческий, но всё же индивидуальный характер - женщина крутит шуры-муры на глазах своего сына-старшеклассника. Мало того, она и с ним порою ведёт себя не как с сыном.

Вообще, на этого парня много вылилось. Вероятно, создатели фильма искали возможность продемонстрировать переживания и размышления героев, и они использовали пацана как приёмник чувств родителей друг к другу. Да и вообще, когда взрослым хотелось высказаться о мерзкой повседневности, они высказывали отпрыску. Поэтому многие реплики в фильме совершенно абсурдны. Конечно, можно представить, что где-то в этом мире живёт семья чудиков, но всё-таки в реальной жизни родители... нормальные родители не выкладывают детям и при детях всё содержимое своей черепной коробки. Тут вообще никакого стыда и самоцензуры. Они рассуждают при нём как при Мурзике, и иногда требуют ответа.

Несуразность - это наиболее подходящее слово для данного кинопроизведения. Избитые сюжетные ходы, но раздробленная, плохо стыкуемая линия эпизодов, избитые и размытые по смыслу реплики, часто просто, чтобы заполнить звуковой ряд. Набор кинематографических клише.

Мужчина совершил поджог, часть горючей жидкости попала на брюки и загорается, он дёргает ногой, словно муху с неё сгоняет. Надо сказать, что до этого мужик полфильма занимался за кадром тушением пожаров. Сын пресекает приступ пироидиотизма, накинув пиджак на отцовскую штанину. И что же дальше? Дальше отец молит сына помочь ему подняться. А самому лень? В следующем эпизоде уже встаёт со стула и двигается самостоятельно. В «Горячих головах» есть эпизод: «Я не могу ходить, они связали мои шнурки»... очень похоже.

Такое нагнетание трагичности идёт весь фильм. Всё так очевидно и примитивно. Если взять линию отношений пацана с одноклассниками (может, правильнее сказать «с одноклассницей»), то моментально вплывает в памяти «Видимость гнева» и пара эпизодов с Дейном Кристинсеном (Гордон Рейнер) и Эван Рэйчел Вуд (младшенькая Вольфмайеров).

Однако, я излишне критичен и подошёл к данной продукции с через чур серьёзной меркой.

Скажем так. Фильм можно разок посмотреть. К нему нельзя предъявлять требований как к высокому художественному творчеству. И это нормально, в порядке вещей. «Дикая жизнь» - недорогой товар, который заполнит звуком и изображением полтора часа вашей жизни. По сюжету, репликам, картинкам он должен понравиться тем, кто вырос на американской поп-культуре, на американском кино, причём незамысловатым, лёгком. Для молодого поколения, для женщин, чтобы убить время - самое оно.


Крепкий дебют

Семейная драма в маленьком американском городе, 1960 год.

Актер Пол Дано дебютировал в качестве режиссера и сценариста (в паре со своей девушкой Зои Казан).

В отличии от фильма Брэдли Купера, дебютная работа у Дано получилось цельной.

Актер удержался от соблазна сыграть в фильме хоть какую-нибудь роль (не то чтобы главную). Это дало позитивный эффект.

Более того - актёры подобраны отлично: Джилленхол хорошо вжился в роль неудачника (но катастрофически мало экранного времени), Кэри Маллиган органична, в какой-то момент фильм тащит она одна.

Шикарная операторская работа от малоизвестного Диего Гарсии: камера очень статична, не подстраивается под героев, долгие планы и медленные повороты создают эффект документального кино (Гарсия, кстати, снимал «День Победы» Лозницы). Короче, круто.

Если уж придираться, можно сказать, что основные персонажи меняются слишком стремительно - еще до завершения первого акта видна трансформация их характеров, режиссёр спешил, но в целом серьезным недостатком это не является.

Вообще очень удачная идея: показать семейный кризис мужа и жены глазами их ребенка, который ещё и вовлечён в него: получилось интересно и свежо.

Крепкий режиссерский дебют хорошего актера.


«Дикая жизнь»: Рождение травмы

Режиссерский дебют Пола Дано начинается до невозможного просто и красиво: две фигуры - отец и сын играют на лужайке своего одноэтажного дома, позади крепкого старого дерева. Кадр статичен и короткое мгновение герои тоже неподвижны, а потом оба скрываются за широким стволом дерева и через миг появляются за ним снова. Первой аллюзией на ум приходит пресловутый список трех важных целей настоящего мужчины: «родить сына», построить дом и посадить дерево.

Да только все в первом кадре получается ложным: дом не построен, а взят в аренду, сын растет больше сам по себе, а дерево здесь будто символ хрупкости - если начнется пожар, оно погибнет первым.

Затем мы знакомимся с главными героями: отец -Джерри (Джейк Джилленхол) - «глава семьи» больше номинальный - оказываясь единственным кормильцем, лишается очередной работы по собственной глупости, а искать новую нет ни сил, ни желания. И когда вчерашнее начальство зовёт обратно, Джерри важнее его задетое самолюбие - достоинство, на которое он имеет полное право, но вспоминает о котором слишком поздно.

Его жена - Джанет (Кэри Маллиган) старается поддержать мужа и вызывается найти работу в новом незнакомом городе, пока супруг будет медленно входить в своё личное внутреннее пекло. Самый внимательный и наблюдательный герой фильма - их сын Джо. Четырнадцатилетний подросток ни на что не жалуется и очередной переезд, судя по всему, воспринимает куда легче своих родителей. Вообще фильм мог бы оказаться простой семейной драмой о трудностях взаимопонимания между родителями, если бы не решение показать историю этой несчастной семьи глазами их сына - невольного свидетеля очень сложных и взрослых проблем. Прорывает эту опасную дамбу в тот момент, когда Джерри решает уехать на неопределенное время тушить лесные пожары - неукротимая стихия разбушевалась не только в пределах маленького дома, но и целого мира вокруг. Решение Джерри - то ли разумный выход, то ли трусливый побег.

В это время очень худая и даже изможденная Маллиган весь фильм носит объемные кофты и визуально создается ощущение то ли горба, то ли неподъемной ноши на ее плечах. Она устраивается преподавателем плавания, но сама в океане жизни плавает с трудом - кажется еще чуть-чуть и пойдет на дно - внутренние камни заполнили всю ее изнутри, и куда от этого сбежать, уплыть - непонятно.

Её Джанет нельзя не сравнить с героиней Джулианны Мур в фильме «Часы» Стивена Долдри - тихая домохозяйка, которая стала заложницей внешне налаженного и оттого нестерпимо скучного мира. Она решается на большой побег, оставляя не раздумывая любящего мужа и маленького сына, а годы спустя горько плачет - всё получилось не так, как мечталось, а истина никогда не меняется: «куда бы ты не сбежал, ты всегда возьмёшь с собой только себя».

Вообще герои часто сняты в дверных проёмах, занимая лишь маленькую часть кадра - вокруг очень много пустого пространства, которое нечем заполнить и в жизни своей им от этого тесно.

Сама Джанет в какой-то момент жалуется сыну, что в ее годы возникает лишь чувство горечи об упущенных возможностях. «А сколько тебе лет?», - интересуется сын. «34. Что, думаешь, это мало? Лучше бы сказать 50?»

Для современного зрителя цифра «34» уж точно не кажется приговором, но на дворе 60-е и многие возможности для женщин в то время были и правда упущены. Или же Дано намекает нам, что показывает портрет уставших от жизни молодых стариков - молодые родители, они всю жизнь мечутся в поиске себя и своего места в мире, и к совсем небольшому возрасту успели выдохнуться.

«Знаешь, как называют деревья, которые сгорают в пожаре, но продолжают стоять? «Стоячие мертвецы». Это отнюдь не случайная фраза Джанет, которая за фильм сделает не мало ошибок, но плохим человеком от этого не становится - просто ее всю раздирает изнутри в разные стороны - она и выглядит, как человек, ведущий постоянный внутренний бой, который сама же проигрывает.

«Дикая жизнь» - смелый и несомненно талантливый режиссерский дебют Пола Дано, написанный и спродюсированный им же в со-авторстве с Зои Казан - его верной спутницей не только в кино, но и в жизни. Фильм об очень многом и очень сложном рассказывает себя через простую форму, что делает авторам честь - хватит с нас неподъемных драм.

Вокруг и так горят пожары, миллионы людей в них гибнут, а другие миллионы приспосабливаются. Какие-то пожары нам удается потушить, а какие-то нас вот-вот погубят. И сложно представить в какого травмированного человека может вырасти Джо. Если фантазировать совсем грубо - например, в героя Майкла Фассбендера в «Стыде», неспособного ни на какую близость с другим живым существом, страдающим от этого и сгорающего от собственного стыда. А всё та же Кэрри Маллиган переродится из его матери в родную сестру и будет ему ненавистна (в «Стыде», кстати, причина их разлада не озвучена).

Но это всё разве что любопытные параллели, а по факту Джоуи просто хочет запечатлеть свою семью вместе на одной фотографии, которая не запомнит ни одну ссору, но сохранит этот миг, пусть и короткого, но счастья, к которому, если верить словам его наставника-фотографа, стремится каждый человек.

«Ибо когда все сгорело, на пепелище зазеленели поля...»
На Kinoserial.tv вы можете посмотреть фильм "Дикая жизнь" не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно и без регистрации.

Комментарии: 1

  1. Anastasia
    13 февраля 2019 01:08
    Очень скучный фильм

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов
Вполне сносно....
Ketrin
Ketrin
12 июня 2019 18:09
Американская история ужасов - 3 сезон
Рекламы очень много благодаря вам я терпеть не могу 1хбет и прочую хуету спасибо блять удачи...
Лена Головач
Лена Головач
11 июня 2019 14:15
Вишня
Совершенно другой фильм!!! Описание не соответствует!!!....и кстати, говоря...дрянной......
Ketrin
Ketrin
10 июня 2019 10:09
up